Версия для слабовидящих

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»

Учитель - логопед Черняева Марина Александровна

Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, также как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопункте

Основная цель организации работы логопункта _ своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.

Задачи:

Диагностико-аналитическая деятельность:

- проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

- осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

Научно-методическая деятельность:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

- консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

- проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Логопедический пункт открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушениями произношения отдельных звуков.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте являются индивидуальные занятия. Целью которых, является, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:

Индивидуальным темпом усвоения материала;

Различной структурой дефектов произношения;

Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;

Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;

Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но тем не менее в практике работы логопункта встречаются ситуации, влекущее за собой организации подгрупповых занятий ( например: большое количество детей с одним дефектом «гортанного р»)

В первую очередь в логопункт зачисляются дети подготовительных групп. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопункта едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста.

Не подлежат зачислению в логопункт дети с диагнозом « общее недоразвитие речи» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.

Отчисление с занятий в логопункте возможно в случае:

Выбытие ребенка из ДОУ;

Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;

Немотивированные пропуски занятий;

Окончание коррекционного процесса.

Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 20-25 детьми в течение учебного года.