top.mail.ru
Размер шрифта: A A Цвета сайта: A A

МБДОУ детский сад №3 «ЗВЕЗДОЧКА» МО г. ‑ к. Анапа

Информация для родителей


Информация для родителей

Группы

Подготовительная к школе группа № 9 «Сударушка»

Девиз группы:

Детский сад для нас как дом

- Дружно все мы в нём живём!


Наши воспитатели и педагоги

Воспитатель

Белоусова Лариса Александровна


Перейти на сайт педагога

образование - средне - специальное педагогическое, общий стаж работы - 36 лет, педагогический - 34 года, первая квалификационная категория, почетный работник народного просвещения, ветеран труда.

Воспитатель

Тронина Светлана Анатольевна


Перейти на сайт педагога

образование средне - специальное, общий стаж работы - 20 лет, педагогический - 13 лет, первая квалификационная категория, лауреат конкурса "Воспитатель года Кубани - 2012" мо г-к Анапа

Помощник воспитателя

Киреева Кристина Станиславовна


Перейти на сайт педагога

образование средне - специальное, стаж работы - 1год

Воспитатель

Газукина Татьяна Николаевна


Перейти на сайт педагога

образование - высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, общий и педагогический стаж работы - 33 года, отмечена Почетными грамотами за большой личный вклад в воспитании и образовании дошкольников на муниципальном уровне.

Воспитатель

Ващенко Жанна Азизовна


Перейти на сайт педагога

средне - специальное образование, общий стаж работы - 27 лет, стаж педагогической работы - 19 лет, первая квалификационная категория.

Инструктор по физической культуре

Федотова Виктория Владимировна


Перейти на сайт педагога

образование высшее педагогическое, общий стаж работы - 2года, педагогический - 2 года.

РЕЖИМ  ДНЯ

 

Группа№9

«Сударушка»

Вид деятельности в дошкольном учреждении

время

общее время

 

Прием* и осмотр детей,

-индивидуальные беседы с родителями,

-игры для общения и создания настроения у детей,  - самостоятельная деятельность детей,

-формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

7.00 – 8.25.

1час. 25мин.

 

Утренняя гимнастика

8.25. – 8.31.

6мин.

 

Подготовка  к завтраку, организация  дежурства, сервировка стола,  закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте,  самоконтроль детей.

8.31. - 8.36.

5 мин.

Завтрак,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

8.36. – 8.55.

19мин.

 

Подготовка к занятиям

8.55. -9.00.

5мин.

Занятия

понедельник

9.00. – 9.30.

10.20. –10.50.

60 мин.

вторник

9.00.- 9.30.

9.40.-10.10.

10.20- 10.50.

11.00.- 12.10. (Коррекционно – развивающая работа с психологом)

60 мин

1 час 10 мин.

среда

9.00.- 9.30.

11.55.- 12.25.

60 мин

четверг

9.00.- 9.20.

9.40. – 10.10.

10.45.-11.10.

90 мин

пятница

9.00.- 9.30.

9.40. – 10.10.

10.40.-11.10.

90 мин

Самостоятельная художественная и индивидуальная  деятельность, игры

среда

12.25.-12.50.

25 мин

четверг

10.10.-10.45

25 мин

пятница

10.10. – 10.40.

20 мин

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.50 -11.00.

10 мин

 

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки.

Прогулка,

- наблюдение в природе,

труд (5 мин.),

- 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Труд на участке, игры с природным материалом;
- Индивидуальная работа по развитию ОВД;
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр, театрализации.

-  индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

Понедельник, вторник

10.50.-12.40.

2 часа

Среда

10.50.-11.45.

55мин.

Четверг, пятница

11.10.-12.40.

1час 30 мин

1 час 30 мин

 

 

Возвращение с прогулки

Понедельник, вторник, четверг, пятница

12.40. – 12.50.

10мин

.

Среда

11.45. – 11.55.

Самостоятельная художественная и индивидуальная  деятельность, игры.

12.25.- 12.50.

25 мин

 

Подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук,  беседы с детьми о чистоте, организация  дежурства. Обед,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

12.50. -13.15.

25мин.

 

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна,  дневной сон

13.15– 15.15.

2 часа

 

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика (5 мин), воздушные и водные процедуры,  гигиенические процедуры, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 

15.15.-15.30

15мин.

 

Подготовка к полднику,  уплотненный полдник

 

15.30 - 15.50.

20 мин

 

Подготовка к занятиям

15.50.- 16.00.

10мин.

 

Занятия

Понедельник, среда

16.00. –16.30.

30мин.

 

Чтение художественной литературы

вторник, четверг, пятница

16.00.- 16.15.

15мин.

Понедельник, среда

16.30. –16.45.

.

Самостоятельная художественная и индивидуальная  деятельность, игры.

вторник, четверг, пятница

16.15.-16.55.

40мин.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.55– 17.50.

 

55мин.

 

 

 

Подготовка к ужину,  ужин

17.50– 18.20.

30мин.

 

Прогулка, игры, уход детей домой

18.20– 19.00.

40мин.

 

 

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Цели и задачи воспитания и развития детей 6-7 года жизни

Цель - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Программные задачи воспитания и обучения детей подготовительной группы

Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.

Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

 

График непосредственно образовательной деятельности

 

Группа

9 группа

понедельник

Ознакомление с окружающим миром 9.00. – 9.30.

Физкультурное 10.20. – 10.50.

 

Краеведение – 16.00. – 16.30.

вторник

ФЭМП 9.00. – 9.30.

Рисование 9.40. – 10.10.

Физкультурное (В) 10.20. – 10.50.

Коррекционно – развивающая работа с психологом 11 00.– 12 .10.

среда

Развитие речи 9.00. – 9.30.

Музыкальное 11.55 – 12.25

Художественно – творческая деятельность «Умелые ручки»

– 16.00. – 16.30.

четверг

 ФЭМП 9.00. – 9.30.

Лепка/ Аппликация  9.40. – 10.10.

Физкультурное 10.45. - 11.15.

пятница

Развитие речи 9.00.- 9.30.

Рисование 9.40. - 10.10.

Музыкальное  10.40. – 11.10.

Вы находитесь тут

Главная > Информация для родителей > Группы > Группа №9