top.mail.ru
Размер шрифта: A A Цвета сайта: A A

МБДОУ детский сад №3 «ЗВЕЗДОЧКА» МО г. ‑ к. Анапа

Информация для родителей


Информация для родителей

Группы

старшая группа № 2 «Ромашка»

Девиз группы:

Ходим в группу мы «Ромашка»

Расцветаем день за днём

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём!

Серединка жёлтая, лепесточки белые,

Мы ребята умные, добрые и смелые.


Памятные события в группе

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Добавлено 14.12.2016г. читать далее... >

Наши воспитатели и педагоги

воспитатель первой квалификационной категории

Васильева Галина Эдуардовна


Перейти на сайт педагога

воспитатель первой квалификационной категории

Петунина Евгения Анатольевна


Перейти на сайт педагога

Инструктор по физической культуре

Федотова Виктория Владимировна


Перейти на сайт педагога

музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Ващенко Жанна Азизовна


Перейти на сайт педагога

Педагог - психолог

Газукина Татьяна Николаевна


Перейти на сайт педагога

образование - высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, общий и педагогический стаж работы - 33 года, отмечена Почетными грамотами за большой личный вклад в воспитании и образовании дошкольников на муниципальном уровне.

Помощник воспитателя

Головина Марина Николаевна


Перейти на сайт педагога

образование средне, общий стаж работы - 7 лет, в данном учреждении - 1 мес.


                                                                  РЕЖИМ ДНЯ

ГРУППА

Старшая

Общее время

Вид деятельности в дошкольном учреждении

время

 

Прием* и осмотр детей,

-индивидуальные беседы с родителями,

-игры для общения и создания настроения у детей,  - самостоятельная деятельность детей,

-формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

7.00 – 8.25.

25 мин

Утренняя гимнастика

8.25 - 8.30

5 мин

Подготовка  к завтраку, организация  дежурства, сервировка стола,  закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте,  самоконтроль детей.

Завтрак,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

8.25 - 8.50

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50  - 9.00.

10 мин

ОДД

9.00 – 10.00.

1 час

Второй завтрак.

10.00 – 10.10

10 мин

Подготовка к прогулке, отбор игрового материала для прогулки.

Прогулка,

- наблюдение в природе, труд (5 мин.),

- 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней (20-25 мин) подвижности, игры на выбор детей.

- Труд на участке, игры с природным материалом;
- Индивидуальная работа по развитию ОВД;
- Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр, театрализации.

-  индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

10.10 -12.30

 

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, закрепление правил мытья рук,  беседы с детьми о чистоте, организация  дежурства.

12.30 -12.40

10 мин

Обед,  привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию культуры еды, правила этикета.

12.40 – 13.00

20 мин

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, создание условий для организации сна,  дневной сон

13.00– 15.00

2 часа

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика ( 5 мин), воздушные и водные процедуры,  гигиенические процедуры, контроль за внешним видом, аккуратностью прически, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

25 мин

Подготовка к полднику,  уплотненный полдник

15.25- 15.40

15 мин

Самостоятельная деятельность, игры, ОДД

15.40-16.30

1 час

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.30- 18.00

1 час 30 мин

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

18.00 – 18.20

20 мин

Подготовка к ужину,  ужин

18.20- 18.45

25 мин

Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

18.45 – 19.00

15 мин

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Развитие личности. Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребенка: целью последней становится не изменение внешних, окружающих ребенка предметов, а овладение собственным поведением. Существенно меняется представление ребенка о себе, его образ Я. Примерно до пяти лет в образе Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может воображать себя этим персонажем - не играя его роль, а именно воображая, приписывая себе его качества. Дело в том, что учиться ребенка побуждает не только и не столько интерес к изучаемым дисциплинам. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим». Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка. Дети начинают переходить к совместной игре и к эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний.

Игры. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Творчество. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер, достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Восприятие окружающего мира. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Речь. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках ( 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

 

Вы находитесь тут

Главная > Информация для родителей > Группы > Группа №2