top.mail.ru
Размер шрифта: A A Цвета сайта: A A

МБДОУ детский сад №3 «ЗВЕЗДОЧКА» МО г. ‑ к. Анапа

Информация для родителей


Информация для родителей

Группы

ГКП 2 младшая группа № 17 «Буратино»

Девиз группы:

Буратино – славный малый,

Знает сказок он не мало.

Поведет он нас вперед,

Дружно песню заведет.

Знаем точный мы ответ –

лучше нас на свете нет.

Дружно за руки возьмемся

и победы мы добьемся!


Наши воспитатели и педагоги

Воспитатель

Тадевосян Нарине Патвакановна


Перейти на сайт педагога

образование высшее специальное педагогическое, общий стаж работы 5 лет,стаж работы в данном учреждении - 1 мес .

Музыкальный руководитель

Мирослав Оксана Александровна


Перейти на сайт педагога

образование - высшее - специальное педагогическое, общий стаж работы -8 лет, педагогический - 5 лет.

Помощник воспитателя

Бузова Наталья Ярославовна


Перейти на сайт педагога

образование средне - специальное, стаж работы в данном учреждении - 1 год.

Режим дня

Вид деятельности  в  дошкольном учреждении

время

Общее время

Прием детей общение воспитателя с детьми, индивидуальные беседы с родителями.

8.00 – 8.10

 

10 мин

 

Индивидуальная работа педагога с детьми        

игры для общения и создания настроения у детей, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа

8.10 - 8.30

20 мин.

Культурно-досуговая деятельность (чтение художественной литературы, развивающие игры, театрализованная деятельность)  

 

8.30.-8.55.

45 мин

Подготовка к занятиям. Занятия.

8.55. – 9.40.

45 мин

Подготовка к прогулке. Отбор игрового материала для прогулки, мотивация деятельности детей на прогулке, выход на прогулку.

 

9.40. - 9.50.

10 мин

Прогулка

Развитие движений (п/и, игры-забавы, развлечения, уход детей домой)       

9.50. -12.00.

2 часа 10 мин

 

Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет

 

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Познавательная деятельность: Ребенок знает свой пол, возраст, имя и фамилию (Как тебя зовут? А фамилия?), имена родителей. Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять). Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета. Различает геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, треугольник. Владеет понятиями «один-много». Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне?). Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки. Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко). Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и круг). Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.

Речь: с 3 — х летнего возраста идет резкое увеличение словаря до 3000 слов. У 3-х летнего ребенка правильно построенные фразы, согласованные в роде, числе, падеже. Появляются сложные предложения с союзами (я покушаю, а потом пойду гулять; не хочу играть, потому что по телевизору мультики). Легко повторяет за взрослым незнакомые слова. Появляются слова с суффиксами (мамочка, котеночек), словотворчество, склонность к рифмовке. Способен к диалогу со взрослым, со сверстником. Умеют рассказывать о виденном в 2 — 4 предложениях; могут различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды и т.д. Речь более выразительная, отражает эмоциональные переживания ребенка.

Моторика: может стоять на одной ножке, как на правой, так и на левой. Умеет ездить на трехколесном велосипеде. Может поймать мяч вытянутыми руками (не прижимая к себе); брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч; повторять за взрослым движения. Ходить и бегать не наталкиваясь; прыгать на двух ногах, на месте и с продвижением; ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Спускается вниз по лестнице, используя попеременно обе ноги.

Изобразительная деятельность: умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

 

Лепка: умеет скатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок пластилина между ладонями.

Игра: любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку, кормит, укладывает спать). Осознает свои действия — может ответить на вопросы, что он делает и зачем, что будет делать дальше (сейчас сварю обед, и кукла с мишкой будут кушать).

Общение: со сверстниками играет «рядом», иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее. В семье проявляет желание многое сделать самому.

Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет, одеваться после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести.

Характеристика особенностей развития детей третьего-четвёртого года жизни

 

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

 

График непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

Группа

ГКП «Буратино»

 

понедельник

Музыкальное 9.00. – 9.15.

Физическая культура

9.25.- 9.40.

 

 

Вторник

 

ФЭМП

9. 25.- 9.40.

 

Ознакомление с окружающим миром

9.25. – 9.40.

Среда

Музыкальное 9.00. – 9.15.- физ.зал.

Физическая культура (В)

9.25. – 9. 40.

Четверг

Развитие речи 9.00. – 9.15.

Рисование   9.25-9.40.

Пятница

Лепка/ Аппликация 9. 00.- 9.25.

Физическая культура

9.25.- 9.40.

Вы находитесь тут

Главная > Информация для родителей > Группы > Группа №17