Версия для слабовидящих

Математический досуг «В гостях у Мальвины»

Воспитатель Васильева Галина Эдуардовна

Цель: закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по

часам, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Определять пространственное расположение предметов.

Материал: слайды с изображением Артемона, Пьеро, Буратино); слайды с изображением циферблата; слайд с изображением звезд на темном

фоне; белый шнур, 10 стрелок из бумаги, 10 бумажных кругов со знаком «?» и номером задания; 2 карточки с логическими задачами; 2 слайда с изображением предметов, составленных из геометрических фигур; фишки из математического набора с цифрами от 1 до 10; 9 слайдов с изображением животных; лист картона размером 50x50; набор счетных палочек; бумага, гуашь, кисть, банка для воды; воздушные шары - на каждого ребенка.

Ход досуга:

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Мальвины. Звучит фрагмент аудиозаписи. Кричит петух.

Мальвина: Вы не знаете, почему кричит петушок?

Дети: Потому что утро.

Мальвина: А вслед за утром приходит...

Дети: День.

Мальвина:

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает...

Дети: Вечер.

Мальвина:

А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и послушайте одну историю. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. (идут слайды с изображением сказочных героев) Однажды я пригласила в гости своих друзей — Пьеро, Артемона, Буратино. Сколько друзей я пригласила? В какой день лучше ходить в гости?

Дети: В субботу и в воскресенье.

Мальвина:

Да, я пригласила гостей в воскресенье. Я назначила гостям время. Посмотрим на часы. (Показывает слайд с изображением циферблата со стрелками,

установленными на 9.00.) Когда должны придти гости? (Ответ детей.) Гости у меня были в воскресенье, а в следующие 3 дня мы договорились ходить в лес, кататься на лыжах. В какие дни недели я с друзьями буду кататься на лыжах?

Дети:

Вы будете кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.

Мальвина:

Мы договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет... (Циферблат показывает 9.30.)

Дети: 9 часов 30 минут, полдесятого.

Мальвина:

У Буратино день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за 2 дня до этого. Какие это дни? (Среда и четверг.) У Пьеро день рождения в

первый день месяца, который наступает после апреля. Когда у Пьеро день рождения? (1 мая.) Когда я встречалась с друзьями, мы мечтали о

том, как наступит лето, и мы будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть в ночное небо. Как вы думаете, а что можно

увидеть в ночном небе?

Дети: В ночном небе можно увидеть луну и звезды.

Мальвина:

Вот мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды. (Слайд с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды

в прямом порядке, а другой — в обратном.) А не хотите ли вы сходить в гости к моим друзьям? (Ответ детей.) Чтобы не устать в пути,

возьмем с собой веселую песенку. (Под аудиозапись дети исполняют «Танец утят».)

Для продолжения досуга на ковре извилистой линией выложен белый шнур. Вдоль него разложены круги с вопросительным знаком и номером

задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Мальвина:

Теперь нам предстоит непростой путь. Смотрите, вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре шнура.). Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги с вопросительным знаком. Это значит, вы должны будете ответить на вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к сказочным героям. Готовы к испытанию? Тогда вперед!

Дети с Мальвиной проходят по маршруту, по которому каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определенного

сказочного героя.

Задания для прохождения маршрута.

1.Рассмотри картинку. Какое число должно стоять вместо знака вопроса и почему?

2 4 6 8 ? (Число 10, т.к. здесь каждое число на 2 единицы больше предыдущего.)

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

4 5 1 А 2 3 (Буква А – лишняя, потому что остальные

фигуры – числа).

3.Найди и покажи на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник.

4.Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.)

5.На слайдах изображены животные. Опиши их расположение. (Медвежонок в центре, котенок в правом верхнем углу, 2 зайчика слева от медвежонка.)

6. Выложи в ряд фишки с числами от 1 до 10.

Я - число 3. Убери моих соседей.

Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2.

Я — число 10. Убери 2 числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Сложи 2 оставшиеся числа. (Получилось 1.)

Посчитай устно.

7. Составь 2 квадрата из 7 счетных палочек.

Мальвина подводит детей к дивану, на котором сидят игрушки Арлекино, Пьеро, Буратино.

Мальвина:

Ребята, что-то мои друзья заскучали. Давайте нарисуем их портреты и подарим им.

Дети садятся за столы и рисуют портреты сказочных героев. Дарят свои рисунки героям сказки. Мальвина:

Мы с друзьями посоветовались, и решили тоже сделать вам подарок.

Мальвина вносит в группу связку воздушных шаров и раздает детям.