Версия для слабовидящих

Конспект открытого занятия по рисованию и лепке «Елочка для зайки»

Мамаева Людмила Владимировна

Конспект

открытого интегрированного занятия по рисованию и лепке

для детей второй младшей группы

тема: «Ёлочка для зайки»

дата проведение: 15.12.2014 г.

место проведения: МБДОУ ЦРР дс № 3 «Звёздочка»

составила и провела:

Мамаева Л.В, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка»

Цели занятия:

1.Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к помощи ближнему с использованием накопленного жизненного опыта.

2. Научить новому приёму оформления изображения: украшение ёлочки бросовым материалом.

3. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Сюрпризный момент приход сказочного героя, зайчика.

Оборудование:

• Гуашь

• Различные виды бумаги

• Кисточки

• Стаканчики с водой

• салфетки

• Пластилин

• Салфетки для пластилина

• Различные заготовки ёлочек, изготовленные (пластилинографии) самими детьми заранее.

• Бросовый материал (бусинки, пуговицы, ленточки, листочки и т.д)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чём эта музыка?

(Раздаётся стук в дверь)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!!!

Воспитатель: Здравствуй зайка! А что ты такой грустный. Ребята, а давайте узнаем, что же у него случилось?

(Дети задают зайке вопросы).

Зайка: А случилось вот что: вчера почтальон Печкин принёс мне приглашение на Новогоднюю ёлку к деду Морозу, а я ни разу не был на Новогодней ёлке и ни когда её не видел и не знаком с дедом Морозом.

Воспитатель: Ребята, а может вы, объясните зайке, что такое новогодний праздник и кто такой Дед Мороз?

Дети: Да! (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, зайка наши детки всё знают про новогодний праздник и про Деда Мороза. А хочешь, я тебе и ребятам прочитаю стихотворение о Деде Морозе?

Дед Мороз.

Тихо в поле. Тёмный смотрит лес.

Дед Мороз старик огромный, с ёлки слез.

Весь он белый, весь в обновках, весь в звездах.

В белой шапке и пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

Выше, выше вырастает Дед Мороз

Вот он вышел из – за ёлок и берёз.

Вот затопал, ухватился за сосну,

И похлопал снежной варежкой луну.

Зашагал он, закачал он головой,

Засвистел он, в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонёчками зажглись.

М. Клокова.

Воспитатель: Зайка, а знаешь ли ты, как люди украшают свой дом к Новогодним праздникам?

Зайка: Нееет!

Воспитатель: Ребята подскажите зайке, как люди украшают свой дом к Новогодним праздникам.

Дети: Наряжают ёлочку! (Ответы детей: ёлочка нарядная, украшенная и т. д )

Воспитатель: А ещё на Новогоднем празднике все веселятся и танцуют. Зайка хочешь вместе с нами станцевать новогоднюю песенку?

Физ. Минутка

Ёлочка, ёлочка колкая иголочка

Принимай нас в хоровод

Вместе встретим Новый год.

Воспитатель: Ребята и зайка посмотрите, у меня на столе есть и краски, и пластилин, и есть вот такие маленькие ёлочки. Они не простые, а волшебные и вы их сможете сами украсить как настоящую ёлку. Посмотрите у меня в коробочках много разных бусинок, поеток, ленточек и т.д. Вот ими вы и будите украшать ёлочку. А может, кто - то захочет нарисовать или слепить ёлочку для зайки.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети работают, напоминает об аккуратности при работе.

2. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотри, зайка, какие у ребят получились ёлочки.

Зайка: Да ёлочки все получились очень красивые, они мне все очень нравятся!

Все детки старались, помогали зайке узнать, что такое Новый год, и Новогодняя ёлка.

Зайка: Ой, спасибо ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: Зайка, знаешь, а давай мы все вместе сфотографируемся с тобой, и с нашими ёлочками, и ты возьми фото с собой и покажи всем своим лесным зверям, что такое Новогодний праздник.